Россияне в два раза чаще стали жаловаться на банки

В 2024 году количество негативных отзывов о банковских услугах в «Народном рейтинге» Банки.ру выросло в два раза по сравнению с предыдущим годом. Особенно часто пользователи жалуются на банковские тарифы и условия - доля негативных отзывов с их упоминанием увеличилась сразу на 30%, показал анализ более 800 тысяч оригинальных отзывов «Народного рейтинга». Условиями получения банковского продукта в 2024 году недовольны остались 8,9% пользователей, банковскими тарифами – 5,2%. В то же время количество упоминаний тарифов и условий в положительном ключе снизилось за год с 18,6% до 8,5%.

Самым проблемным продуктом в 2024 году стали дебетовые карты, на их долю пришелся каждый третий негативный отзыв (32%). Чаще всего пользователи жаловались на некорректные списания и блокировки. Более того, дебетовые карты оказались вторыми по динамике роста негатива (+65% в годовом исчислении), а первое место по приросту негативных отзывов заняли вклады (+76%). Авторы исследования связывают такую динамику с тем, что вклады в 2024 году стали наиболее популярным банковским продуктом, а возросший спрос спровоцировал и рост недовольства.

Практически в два раза увеличилось количество жалоб на длительное время ожидания ответа оператора службы поддержки, пользователи также оставались недовольны шаблонными ответами операторов.

Наиболее позитивную тенденцию аналитики отметили в качестве работы мобильных приложений банков. Количество жалоб за год сократилось на 33%, что, по мнению авторов исследования, говорит об окупаемости инвестиций банков в развитие их площадок.

Несмотря на рост негатива, подавляющее большинство отзывов (80%), оставленных в 2024 году, были позитивными, и росли они быстрее, чем жалобы – прирост за год 95% против 47% соответственно. Чаще всего россияне оставляли позитивные комментарии об общей удовлетворенности качеством работы банка и его персонала, а также персонально благодарили кого-то из сотрудников.

Аналитики «Народного рейтинга» отметили рост вовлеченности банков в решение трудностей клиентов. На негатив кредитные организации реагировали в среднем в два раза быстрее, чем на позитивные отзывы. По итогам года каждая третья проблема клиента была успешно решена, а банки-лидеры нарастили свои показатели в среднем на 18%.

«Банки, как правило, нацелены на решение проблем и выявление собственных слабых мест как в "Народном рейтинге" Банки.ру, так и в любых других точках соприкосновения с клиентом. Мы рады быть площадкой эффективного диалога между пользователями и организациями финансового рынка. Чтобы сервис оставался полезным для всех его участников, мы регулярно совершенствуем правила и методики расчета рейтингов, актуализируем их в соответствии с текущими трендами и тенденциями, формируем рейтинги не только по виду компаний, но и по их отдельным продуктам и услугам», — рассказал руководитель отдела клиентских сервисов Банки.ру Валерий Рудоманов.

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

Полная стоимость кредита (ПСК) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения